Алена *Босуэлл* Карпова (bosuell) wrote,
Алена *Босуэлл* Карпова
bosuell

Categories:

"Джульетта и Ромео". 3D-мюзикл

Пропустив по весне первый 3D-мюзикл - не по отсутствию финансов или билетов, а потому что опасалась «жабьего кваканья» после просмотра: несколько настороженно я отношусь к сценическим экспериментам после «Циников» в театре им. Ленсовета; да и Куценко явно не входит в разряд любимых актёров, - так вот, не увидев Pola Negri, пошла я смотреть «Джульетту и Ромео». 3D, как следовало из анонса, мюзикл. Очередной эксперимент Януша Юзефовича, имя которого мне ничего не говорило. По мотивам пиесы Вильяма нашего Шекспира – возможно, не самой удачной пиесы, но точно самой известной. И множество раз обыгранной в самых разных вариациях и самых разных временах (чего стоит хотя бы фильм Тима ван Даммена с Сарой Хуболт в роли Лоренцо!). Постановщики нового мюзикла пошли дальше: они перенесли действие в Верону относительно далёкого будущего…

Там, в будущем, всё-всё-всё принадлежит семье Капулетти: развлекательные и торговые центры, ночные клубы и улицы, на которых они находятся. Не принадлежит только власть – но вскоре должно всё измениться: действие начинается накануне выборов… Не так много расхождений с оригиналом: бал в наличии, Парис, претендующий на руку Джульетты – тоже… Ромео, правда, в самом начале влюблён в виртуальную певицу, а не в племянницу хозяина дома, однако певицу-программу звать Розалина и права на неё являются собственностью Капулетти; Тибальт сотоварищи занимаются кэндо и машут бамбуковыми мечами а-ля юные самураи, а в первой сцене зрителей встречает наркодилер в исполнении NoizeMC, сыгравший в итоге роковую роль в финале… Вот, да – NoizeMC… Вот эту музыку – которую делает данный персонаж – я не переношу в принципе, и мне бы, дуре, посмотреть на имена создателей! Но я уловила только – давно ещё, в самом начале разговоров о новом мюзикле, пока он был ещё в стадии проекта, - что артисты все будут не раскрученные, не известные широкой публике, и на том успокоилась… а ведь имя NoizMC даже мне знакомо, и могло всё изменить. Ну, например, я бы туда не пошла. И… и, наверное, хорошо, что я его не видела! Потому что в целом – это было интересно.

Для тех, кто (как я до вчерашнего вечера) слабо себе представляет, что такое 3D-мюзикл, поясняю: вместо декораций использована компьютерная графика. При входе в зал вам выдают очки – такие же, как в кино, - и отправляют в путешествие по виртуальному миру. Сказать, что это красиво – не сказать почти ничего. Некоторые сцены отрисованы не просто хорошо – они прекрасны. Например, разрушенная церковь, обиталище монаха Лоренцо. А ещё к виртуальным декорациям прилагается самый настоящий дождь, постоянно идущий над сценой в те минуты, когда действие на улице… Полного эффекта присутствия у меня, правда не возникло: возможно, тому виной расположение места в зрительном зале (борясь с жабцей, билет я взяла на бельэтаж: и не дорого, и хорошо видно). Иногда мешали лонжи, на которых поднимали в воздух артистов: при определённом ракурсе их было очень хорошо видно, но не знаю, возможно ли их замаскировать так, чтобы тросик не перечеркивал тёмной полосой яркий луч света. Но это такая мелочь! В целом же – это было прекрасно. А церковь… Боже мой, эти руины! Жаль, я не могу поделиться с вами фотографиями: их просто нет.

Музыка… она очень разнопланова. Композитором назван Януш Стоклоса, но не обошлось и без участия хип-хопера NoizMC, добавившего свою – очень громкую – ноту в общий саунд. И весьма порадовавшие меня гитарные соло от Константина «Кохи» Шустарева из PUSHKING… В целом получилось нечто, что можно растаскивать «на цитаты», и, возможно, вскоре дуэт главных героев или ария Лоренцо зазвучат по радио на пляжах и в кабаках… Но вряд ли я запишу этот саунд-трек себе на плеер: при всей красоте вокализов и дуэтов, очень уж они коммерческие, очень уж нацелены на успех. Нет, это не плохо. Это, наверное, хорошо. Но это – не моё.

В либретто местами попадался Шекспир… В остальное время герои изъяснялись вполне современным языком с немалой толикой интернет-сленга, очень далёким от шекспировского слога… И вот это – именно то, чего я не ожидала: все постановки, которые я видела (включая безумный новозеландский фильм прошлого года) текст сохраняли. Кто-то более бережно, кто-то менее – но всегда это был Шекспир. Либретто от Юрия Ряшенцева и Галины Полиди больше напоминало ролевую игру на тему «Монтекки и Капулетти в конце XXI века». Забавно, но… но Шекспира могло быть и больше!

И самое интересное: артисты. Мне не знаком был никто (ну, кроме упомянутых выше музыкантов, и то Коху издали я не признала). Лиц с моего места я не видела. Поэтому судить могу только по фигурам и голосам. Юные влюблённые – примерно такими я их и ожидала видеть: изящная Джульетта, ещё не возмужавший, но и не «дрисливый гусёнок» Ромео, чистые и довольно сильные голоса… Красивая пара, старательно (и большей частью успешно) изображающая великую любовь. К сожалению, я не знаю их имён: на офсайте мюзикла информации нет, в группе вконтакте тоже, а буклет-программка стоил две сотни. Как не сложно догадаться, я не успела даже достать кошелёк, как услышала громкое отчётливое «Ква!!!»: прочитать один раз и выбросить две сотни – этого моя жабца допустить не могла. Леди Капулетти (Светлана Вильгельм-Плащевская), представляемая на всех сайтах как «звезда Pola Negri», на меня особого впечатления не произвела. Папа-Капулетти (Владимир Дыбский) был несколько интереснее. Неожиданно хорош оказался Нойз – в роли наркодилера (есть анонс, что он будет исполнять Меркуцио – вот не знаю… и, подозреваю, не узнаю, как ему это удастся). Очень порадовал монах в исполнении Кохи – особенно когда запел с полной отдачей. Но и он ни в какое сравнение не может идти с Мананой Гогитидзе, игравшей няню Джульетты. Она прекрасна! Кроме отличного (на мой скромный взгляд – вернее, слух, не обременённый абсолютностью) голоса она обладает более чем внушительными формами, которыми виртуозно пользуется. (Кстати сказать, первая же ассоциация, которая у меня проскочила, глядя на то, как обладательница этого пышного тела отплясывает не хуже своих тоненьких и изящных коллег, была с Большой Мамой из «Чикаго»; оказалось – не зря: в послужном актерском списке Мананы есть и эта роль). Все остальные – ну, так… Парис, Меркуцио и Тибальт могли бы быть и менее сливающимися с массовкой.

Свободных мест не было. Ну, или почти совсем не было. А публика была самая разная: от разноцветноволосых юных поклонников и поклонниц хип-хопера Нойза до убелённых сединами почтенных поклонников и поклонниц Шекспира. Вопреки ожиданиям, поклонники Шекспира не бежали из зала после первых вокально-танцевальных номеров. И даже после первого действия стремительно удаляющуюся недовольную даму я заметила всего одну. И еще кто-то в середине второго действия вихрем покинул зрительный зал – но, похоже, виноваты в этом бегстве были шампанское с коньяком, а не творение польско-русской команды. Остальные же (я, разумеется, говорю о своих временных соседях) смотрели если и не с удовольствием, то с интересом и, как мне показалось, абсолютно искренне аплодировали…

Отдельно, наверное, стоит отметить финал. Ромео уже принял яд, Джульетта уже вонзила в свое юное сердце нож – и тут вместо скорбящих родственников на сцену выходят Он и Она. Души погибших влюблённых. Не именно этих – всех: Ромео и Джульетта, граф Резанов и Кончита, Карл и Эмилия… Они танцуют в воде, под струями дождя – любовь и страсть, нежность и грусть, жизнь и смерть… Очень красивый танец под очень красивую музыку. Несомненно, один из самых ярких моментов спектакля.
И, кстати сказать, какие-то любительские видео есть на ютубе. Уже есть. Или - пока есть. Сюда не прилагаю: выбирать сейчас некогда. Но советую полюбопытствовать. Хотя, конечно, сомневаюсь, что любительское (да и не любительское) видео передаст всю красоту хотя бы наполовину.
Tags: Шекспир, мюзикл
Subscribe

  • * * *

    Раньше этот квест проходился как-то проще... Это я про покупку обуви. Возжелалось мне тут сапожки по сезону прикупить, старые как-то оптом решили,…

  • Среди нас есть такие товарищи, которые...

    Помните же эту фразочку из старого советского фильма, да? И действительно ведь есть! Ну, не то, чтобы они были вот совсем не товарищи, но отношение к…

  • А надо ли? Надо!

    На днях читала полный возмущения пост, вся суть которого сводилась к тому, что при распаде пары надобно молчать в тряпочку, а не "радовать…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments