Алена *Босуэлл* Карпова (bosuell) wrote,
Алена *Босуэлл* Карпова
bosuell

Отпуск! )))

Лето, отпуск - что может быть лучше? Впрочем, может: отсутствие ограничений на передвижение, связанных самизнаетесчем. Так-то в заграницы я не рвусь, не нужен мне берег турецкий, но Беларусь давно уже тоже заграница - а вот туда хотелось... но не сбылось. А потому надо было срочно придумать замену несостоявшемуся вояжу. В общем, думала я, думала - и вспомнила, что есть в Карелии место, куда, не смотря на его популярность, не ступала нога Алёнки: остров Кижи.

Конечно, я бы и раньше добралась, но: по воде от Питера это не просто не бюджетно, а вопиюще не бюджетно, а автобусные туры (практически все) подразумевают возвращение в Питер на "Ласточке", а я так не хочу... я хочу, чтобы меня привезли и увезли, и чтобы мне не скакать по поездам и вокзалам и не таскать в тех Кижах на себе ничего, кроме фотоаппарата. Потому как на "Ласточке" я и сама могу, без турагенства, и не факт, что это выйдет дороже...

В общем, искала я себе подходящий тур, искала, искала... и, наконец, упорство было вознаграждено: в компании Скан-Тур нашёлся-таки тур, подходящий под мои желания. Два дня, ночёвка в гостинице в Петрозаводске. В первый день поездки программа насыщенная: Олонец, олонецкий музей южных карел (карелов-ливвиков), доселе незнакомая мне деревня Киндасово с этнической музыкальной программой, Петрозаводск с непременной прогулкой по знаменитой Онежской набережной, на второй день - вожделенные Кижи. По этому маршруту возят два раза в неделю: среда и суббота. В выходные, решила я, народу на острове будет, что у дурака фантиков, а я-то хочу не просто красотами полюбоваться, но и фоточек сделать... по максимуму безлюдных. А потому - среда самое оно )))

Но вы таки думаете, что достаточно просто выбрать тур и забронировать место? Ну... обычно да. Но не в этом году. И за сутки до поездки мне позвонила милая девушка-менеджер - сообщить, что забронированный нами отель "закрылся на обсервацию", а потому надо доплатить денег за категорию номера "люкс" или отказаться от поездки. Не знаю, на самом ли деле отель подешевле закрылся, или это хитрый ход по получению чуть большей прибыли - но, разумеется, что такое лишняя тысяча по сравнению с сорванной поездкой? Доплатили. Выяснили, что из-за надоевших всем ограничений автобусы уходят из Девяткино (из области, оказывается, можно, из города - нет, тут "больше трёх не собираться!"), а это лишние полчаса дороги от дома... Ну да ладно, решили мы с маман, в автобусе выспимся.

С утра в Питере шёл дождь, периодически переходящий в ливень... Однако, ни дождь, ни ранний подъём никак не могут повлиять на любопытство и шилопопость! В 6:30, когда нормальные люди в отпуске спят сном праведников, мы уже здоровались с гидом и водителем. Кстати сказать, ещё вечером, получив СМС-ку с номером автобуса и именем гида, я очень порадовалась: с Александром Шаровым мне уже доводилось ездить, и я точно знаю, что это один из лучших гидов в городе.

K0fm57iARxw

А у меня опыт большой, есть с чем сравнить ))) Есть гиды, которые дают информацию рваными кусками, есть такие, кто монотонно бубнит, словно читает скучный учебник, есть торопыги - им всё время кажется, что времени не хватит, а потому вместо интересного рассказа про места, которые мы проезжаем, надо решить организационные вопросы... Впрочем, с товарищем гидом, который нас сопровождал в Старую Руссу, никто пока не сравнился: вместо рассказа о Московском тракте, о племенах, которые населяли эти места, о городке, в который мы едем - да мало ли что ещё можно придумать для нескольких часов дороги! - он нам прочёл лекцию по истории. Познавательно, но к теме экскурсии не имело никакого отношения. К тому же, у товарища не было желания заинтересовать слушателя. У меня сложилось впечатление, что он на нас отрабатывал свою речь к диссертации... Впрочем, это я отвлеклась.

Александр Шаров о Карелии знает если не всё, то очень много - это я поняла ещё тогда, когда ездила с ним по Местам Силы. Историю он тоже не мимо проходил. Плюс к этому врождённый артистизм, за годы работы отшлифованный до блеска, и внимательное отношение к спутникам. А ещё, что немаловажно в его профессии, - умение импровизировать, и не только словесно. Например, в этой поездке, поняв, что времени у нас больше, чем рассчитано менеджером, и судьба наша - сидеть в автобусе, ожидая обеда, или гулять по мокрому Олонцу, бонусом было включено посещение Александро-Свирского монастыря. Я-то там была уже не раз, а вот мама моя порадовалась такому отклонению от маршрута: она в прошлых путешествиях только мимо проезжала. В общем, замечательный гид... вот только поспать нам не удалось: очень уж интересный рассказ был.

Так что, кроме дождя, всё складывалось просто отлично: небольшая группа (как следствие - микроавтобус, быстрый и юркий, готовый в опытных руках водителя Антона забраться в любые дали), хороший гид, уйма свободного времени... Но дождь... Казалось, он просто мечтает смыть нас куда-нибудь на обочину... Если честно, я очень опасалась, что на другой день будет шторм, и ни в какую Онегу нас не выпустят, а значит - прощайте, Кижи... Но утром светило солнце, о вчерашней непогоде напоминали только лужи, Онега была почти спокойна, и даже предполагаемое к вечеру ухудшение погоды не произошло. День был замечательный! Но о Кижах - позже...

Кстати сказать, была очень большая вероятность не успеть на метро: путь из Петрозаводска не близкий, а машинка, покинув столицу Карелии, решила покапризничать... И вот тут реальные аплодисменты и дифирамбы Антону: минут 20-30 пляски с бубном перед двигателем - и капризуля завелась нормально. А дальше поездка шла под девизом "ехать надо нагло, но аккуратно": ни разу не нарушая правила, не доставляя дискомфорта пассажирам, проводя при этом двойные обгоны (и, кажется, даже один тройной), в Девяткино он нас привёз за пятнадцать минут до закрытия метро. И это мы ещё на полчаса задержались в Доможирово - съесть по пирожку и выпить стаканчик чая/кофе. Пирожки, надо признать, там очень вкусные... жаль только, что на обратном пути нам калиток не досталось... Зато они были по пути туда!

А вот подробнее о пирожках и Доможировском придорожном комплексе - в следующей заметке! Как говорится, оставайтесь на нашем канале...

Первая остановка - Доможирово

Продолжаем путешествие: Александро-Свирский монастырь
Олонец , Олонецкий музей карелов-ливвиков , Деревня Киндасово , Петрозаводск. Немного истории , Петрозаводск не заводской. , Онежская набережная , Кижи

Tags: Карелия, дороги, отпуск, поездка, путевые заметки, экскурсия

• Опять про кино

Новость дня: Сами-Знаете-Кто усомнился в правдивости истории, бывшей столетия назад. Не убивал, говорит, Малюта Скуратов митрополита Филиппа. Всё вы…

• "Лунный папа" (1999 год)

В последнее время редко хочется говорить про фильмы. Ну, посмотрел и посмотрел - так, фончиком, поскольку всматриваться не во что. "Лунный папа"…

• "Хранители", или Толкиен по-советски.

На днях паутину потревожила весть: найден считавшийся утерянным позднесоветский спектакль по "Властелину колец". Я, хоть и не фанат совсем: на ХИшки…